Часто в работе мы сталкиваемся с необходимостью отслеживания эффективности рекламных кампаний.
Для этого обычно вручную прописываются utm-метки и далее в системе аналитики спецы проводят более детальный анализ.
Чтобы избежать ручного труда по прописыванию каждой метки в объявлении, существуют динамические параметры которые подставляются самой рекламной системой.
В Google Ads эти параметры называются ValueTrack. Далее список доступных вариаций и того что можно отслеживать:
Параметр | Возвращаемое значение |
---|---|
{campaignid} |
Идентификатор кампании. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта и хотите узнать, из какой кампании было показано объявление. |
{adgroupid} |
Идентификатор группы объявлений. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта или кампании и хотите узнать, из какой группы было показано объявление. |
{feeditemid} |
Идентификатор расширения, на которое нажал пользователь. |
{targetid} |
Идентификатор ключевого слова (kwd), цели динамического поискового объявления (dsa), цели списка ремаркетинга (aud), сегмента товаров (pla) или сегмента группы отелей, вызывающий показ объявления.
Если параметров много, порядок отображения будет таким: aud, dsa, kwd, pla, hpi. Например, если вы добавите в группу объявлений список ремаркетинга с идентификатором критерия 456 и настроите таргетинг на ключевые слова с идентификатором 123, параметр { |
{loc_interest_ms} |
Идентификатор местоположения, указанного в поисковом запросе пользователя. Список идентификаторов местоположений вы найдете на сайте для разработчиков. Указывается только для кампаний, адресованных пользователям, которые интересуются вашими целевыми местоположениями. |
{loc_physical_ms} |
Идентификатор местоположения пользователя в момент клика. Список идентификаторов местоположений вы найдете на сайте для разработчиков. Указывается только для кампаний с объявлениями, которые показываются в целевых местоположениях. |
{matchtype} |
Тип соответствия ключевого слова, по которому показано объявление: «e» означает «точное», «p» – «фразовое», а «b» – «широкое». |
{network} |
Рекламная сеть, из которой получен клик: «g» – Google Поиск, «s» – сайт поискового партнера, «d» – контекстно-медийная сеть, «u» – умная торговая кампания, «ytv» – видео на YouTube, «yts» – поиск на YouTube или «vp» – партнерские видеоресурсы Google. |
{device} |
Тип устройства, с которого получен клик: «m» – мобильное (в том числе с WAP-браузером), «t» – планшет, «c» – компьютер. |
{devicemodel} |
Модель телефона или планшета, с которого получен клик (например, Apple+iPhone). Примечание: доступно только для кампаний в контекстно-медийной сети. |
{gclid} |
Идентификатор кликов по объявлению Google. |
{ifmobile:[value]} |
Если клик получен с мобильного телефона, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value]. |
{ifnotmobile:[value]} |
Если клик получен с компьютера или планшета, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value]. |
{ifsearch:[value]} |
Если клик получен из поисковой сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value]. |
{ifcontent:[value]} |
Если клик получен из контекстно-медийной сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value]. |
{creative} |
Уникальный идентификатор объявления. |
{keyword} |
Для поисковой сети: ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее запросу пользователя (динамическое поисковое объявление возвращает пустое значение этого параметра). Для контекстно-медийной сети: ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее содержанию сайта. |
{placement} |
Сайт, на котором пользователь нажал на ваше объявление. Он соответствует заданным вами ключевым словам или условиям таргетинга на места размещения (в зависимости от настроек таргетинга в кампании). |
{target} |
Категория мест размещения (только для кампаний с таргетингом на места размещения). |
{param1} |
Параметр объявления 1, если вы используете функцию Google Ads API (AdWords API) AdParamService. |
{param2} |
Параметр объявления 2, если вы используете функцию Google Ads API (AdWords API) AdParamService. |
{random} |
Случайное число, сгенерированное сервером Google (беззнаковое 64-битное целое число). Как правило, оно используется для принудительной перезагрузки веб-страницы. |
{adposition} |
Позиция вашего объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (буква «t» от английского слова «top»), позиция 2. |
{ignore} |
Игнорирует элементы отслеживания конечного URL, чтобы снизить нагрузку на сайт. Может использоваться только в конечных URL, обычных или мобильных. |
Источник информации: справка google ads . Абзац «Список поддерживаемых параметров ValueTrack».
Оставить комментарий