Динамические параметры valutrack в google ads
Динамические параметры valutrack в google ads

Динамические параметры url или ValueTrack в Google Ads

Часто в работе мы сталкиваемся с необходимостью отслеживания эффективности рекламных кампаний.
Для этого обычно вручную прописываются utm-метки и далее в системе аналитики спецы проводят более детальный анализ.

Чтобы избежать ручного труда по прописыванию каждой метки в объявлении, существуют динамические параметры которые подставляются самой рекламной системой.
В Google Ads эти параметры называются ValueTrack. Далее список доступных вариаций и того что можно отслеживать:

Параметр Возвращаемое значение
{campaignid} Идентификатор кампании. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта и хотите узнать, из какой кампании было показано объявление.
{adgroupid} Идентификатор группы объявлений. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта или кампании и хотите узнать, из какой группы было показано объявление.
{feeditemid} Идентификатор расширения, на которое нажал пользователь.
{targetid} Идентификатор ключевого слова (kwd), цели динамического поискового объявления (dsa), цели списка ремаркетинга (aud), сегмента товаров (pla) или сегмента группы отелей, вызывающий показ объявления.

Если параметров много, порядок отображения будет таким: aud, dsa, kwd, pla, hpi. Например, если вы добавите в группу объявлений список ремаркетинга с идентификатором критерия 456 и настроите таргетинг на ключевые слова с идентификатором 123, параметр {targetid} будет заменен на aud-456:kwd-123.

{loc_interest_ms} Идентификатор местоположения, указанного в поисковом запросе пользователя. Список идентификаторов местоположений вы найдете на сайте для разработчиков. Указывается только для кампаний, адресованных пользователям, которые интересуются вашими целевыми местоположениями.
{loc_physical_ms} Идентификатор местоположения пользователя в момент клика. Список идентификаторов местоположений вы найдете на сайте для разработчиков. Указывается только для кампаний с объявлениями, которые показываются в целевых местоположениях.
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова, по которому показано объявление: «e» означает «точное», «p» – «фразовое», а «b» – «широкое».
{network} Рекламная сеть, из которой получен клик: «g» – Google Поиск, «s» – сайт поискового партнера, «d» – контекстно-медийная сеть, «u» – умная торговая кампания, «ytv» – видео на YouTube, «yts» – поиск на YouTube или «vp» – партнерские видеоресурсы Google.
{device} Тип устройства, с которого получен клик: «m» – мобильное (в том числе с WAP-браузером), «t» – планшет, «c» – компьютер.
{devicemodel} Модель телефона или планшета, с которого получен клик (например, Apple+iPhone). Примечание: доступно только для кампаний в контекстно-медийной сети.
{gclid} Идентификатор кликов по объявлению Google.
{ifmobile:[value]} Если клик получен с мобильного телефона, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifnotmobile:[value]} Если клик получен с компьютера или планшета, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifsearch:[value]} Если клик получен из поисковой сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifcontent:[value]} Если клик получен из контекстно-медийной сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{creative} Уникальный идентификатор объявления.
{keyword} Для поисковой сети: ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее запросу пользователя (динамическое поисковое объявление возвращает пустое значение этого параметра). Для контекстно-медийной сети: ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее содержанию сайта.
{placement} Сайт, на котором пользователь нажал на ваше объявление. Он соответствует заданным вами ключевым словам или условиям таргетинга на места размещения (в зависимости от настроек таргетинга в кампании).
{target} Категория мест размещения (только для кампаний с таргетингом на места размещения).
{param1} Параметр объявления 1, если вы используете функцию Google Ads API (AdWords API) AdParamService.
{param2} Параметр объявления 2, если вы используете функцию Google Ads API (AdWords API) AdParamService.
{random} Случайное число, сгенерированное сервером Google (беззнаковое 64-битное целое число). Как правило, оно используется для принудительной перезагрузки веб-страницы.
{adposition} Позиция вашего объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (буква «t» от английского слова «top»), позиция 2.
{ignore} Игнорирует элементы отслеживания конечного URL, чтобы снизить нагрузку на сайт. Может использоваться только в конечных URL, обычных или мобильных.

Источник информации: справка google ads . Абзац «Список поддерживаемых параметров ValueTrack».